SEO простым языком

О продвижении бизнеса в интернете

Основы оптимизации сайта

Начитавшись SEO блогов, зачесались руки попробовать свои силы на этом поприще. Со стороны казалось всё достаточно просто, соблюдай правила, оформляй правильно страницы и всё будет ок!
А как же на самом деле? Легко ли научиться SEO оптимизации сайта?
Первые ошибки начинающего сеошника, проверенные на личном опыте.
   1. Начинать оптимизировать сайт нужно с того момента, когда у вас только появилась мысль создать свой проект в сети! Да, обратите внимание на это. Конечно, если сайт уже существует, его не надо закрывать и делать новый. Придется только потрудиться над его оптимизацией. Данный пункт актуален в тех случаях, когда сайт только в проекте.
Почему это важно?
      а) Навигация сайта должна быть продумана до мелочей. Каждая ссылка учтена и поставлена только там, где она будет приносить максимальную пользу. На языке сеошников это называется перелинковкой страниц. Правильная перелинковка – важный шаг в топ 10 любой поисковой системы. Особенно она важна для такого значения, как PR в Google. Если по каким-то причинам нужны будут дополнительные ссылки, продумать вариант оформления их через скрипт. Конечно же, с развитием вашего проекта придется постоянно отслеживать перелинковку, но это уже отдельная тема, которую, я надеюсь, очень скоро освещу.
      б) Продумывая дизайн сайта, нужно чётко представлять, как это будет выглядеть в исходном коде. Возможно ли, осуществить ваш дизайн свойствами CSS так, чтобы самая важная информация на сайте была как можно выше в самом коде, при условии, если по вашему замыслу она находится внизу. Дизайн ни в коей мере не должен мешать индексации сайта. Не стоит делать дополнительные меню только для того, чтобы заполнить пространство. Или делать выпадающее меню в основной навигации без дополнительных текстовых ссылок. Поисковики не индексируют ссылки в выпадающих меню, поэтому для роботов на страницах нужно предусмотреть дополнительные ссылки. Подумайте, так ли важно вам иметь сайт на флеше. Некоторые поисковые роботы их не читают.
   2. Вторым важным шагом должна стать сама верстка сайта. Не просто так были придуманы стандарты W3C. Ничто не придумывается просто так, и не для того, чтобы усложнить жизнь. Следуя этим стандартам, вы уже получаете наполовину оптимизированный сайт. В правильном сочетании HTML и CSS значительно улучшают индексацию сайта поисковыми роботами, т.к. код не загружен стилями и изображениями.  В отличие от табличной, блочная вёрстка предусматривает распределение информации в коде по значимости в порядке убывания. Для выделения наиболее значимой информации, не имеющей отношения к раскрутке сайта, нужно использовать CSS, в противном случае пользоваться оформленными в тег h заголовками, тегами strong, em (по последней рекомендации W3C), если же на сайте уже используются теги b и i оставить как есть — поисковые роботы воспринимают их как надо.
   3. Важным шагов в оптимизации сайта, верстая сайт, не забывать оформлять мета теги для каждой отдельной страницы, чтобы потом не переделывать. У каждой страницы должен быть свой индивидуальный title, свои ключевые слова – keywords. Причём, просто указать их – мало. Нужно, чтобы в тексте на странице присутствовали эти слова. В оптимизации это называется вхождение слов из заголовка. Как видите, к этому моменту у вас уже должен быть разработан полный план по раскрутке вашего сайта. Написаны статьи, продуманы ключевые слова.
   4. Ссылки. В первом пункте я писала о ссылках при разработке сайта. Сейчас же хочу обратить внимание с практической стороны.
Итак, оформление ссылок. Перед тем, как поисковый робот проиндексирует ваш сайт, проверьте все свои ссылки — куда они ведут. Не происходит ли дублирование страниц. Например, я столкнулась с этим в этом блоге, когда присваивала статьям ярлыки, и через облако тегов эти ярлыки вели не на сами статьи, которым они были присвоены, а на совершенно новые динамически созданные страницы поиска, но контент то оставался прежним. За такое Гугл, проиндексировав мой блог, убрал все страницы кроме главной из поиска, т.к. все они дублировались. Сейчас я максимально проработала этот момент, но захочет ли гугл показывать эти страницы в поиске, покажет только время.

[ads1]

Ещё один важный момент, стоит ли закрывать внешние ссылки от индексации? Если вы не намерены в дальнейшем продавать ссылки с вашего сайта, а внешних у вас всего на пару счетчиков, то большого значения это не имеет, но если тематика сайта предполагает большое количество ссылающегося материала, то лучше всего внешние ссылки закрыть о индексации. Почему это нужно сделать?
Во-первых, вес ваших страниц не будет передаваться другим сайтам, что окажет благотворное влияние на PR в гугле, во-вторых, Яндекс не посчитает ваш сайт «линкопомойкой», и не выкинет его из поиска.
Соблюдая эти не хитрые советы, вы создаёте себе уже оптимизированный сайт, и в будущем убережёте свои нервы. Поверьте на слово.
К тому моменту, как поисковый робот проиндексирует ваш сайт, он должен быть полностью оптимизирован.

Мои услуги

Создание сайта

Полностью готовый сайт для посетителей и продвижения под ключ

От 10 000р

SEO услуги

От аудита до продвижения. Независимый консалтинг.

От 3 000р

Digital-маркетинг

Разработка стратегии продвижения под Ваш проект. Распаковка экспертов.

От 3 000р

Коучинг

Инструмент, который поможет Вам завоевать весь мир.

От 10 000р

Поделитесь с друзьями

4 thoughts on “Основы оптимизации сайта

  1. Катерина в п.3 Вы говорите, что нужно оформлять мета теги для каждой отдельной страницы. Подскажите как это делать.

  2. Это полностью зависит от того, на какой платформе у вас сайт. Практически все современные CMS поддерживают создание уникальных не повторяющихся мета-тегов. Но это не касается бесплатных блоговых платформ. У них, как правило, ограничен доступ к шаблону, поэтому настраивать мета-теги для каждой страницы иногда просто невозможно. Вы про какую платформу или CMS интересуетесь?

  3. В идеале необходимо оптимизировать каждую страницу. Но блоггер далек от идеала. В случае с blogger можно один раз оптимизировать шаблон блога, а потом каждый раз писать оптимизированные статьи. Но Blogger не поддерживает уникальных мета-тегов. Хотя вы можете встретить в сети способы создать мета-теги, но я не рекомендую использовать этот способ. Главное — это настроить правильный title и поработать с заголовками. Обо всем этом есть на блоге.

  4. Я имею в виду Блоггер. Просто Вы пишите, что настройка нужна для каждой страницы. Вот именно этот пункт меня и заинтересовал. Может быть я не правильно понял, но из Ваших слов я вижу что по мере создания постов в Блоггере, нужно оптимизировать каждый пост(страницу) в самом блоге или я не правильно что-то понял?

Comments are closed.