[yandex2]
Доброго времени суток, уважаемые читатели. На сегодняшний день продвижение в социальных сетях дает не только хорошее преимущество при продвижении в поисковых системах, ведь частое упоминание сайта в социальных ресурсах говорит о популярности сайта, но также активно используется для рекламы своей продукции и услуг.
Сегодня я решила поделиться с вами информацией о том, какой должна быть рекламная кампания в социальных сетях, об ее особенностях и об особенностях учета конверсии и анализа эффективности. Материал будет теоретический, но от этого не менее полезный.
Под рекламной кампанией я подразумеваю любые работы по популяризации вашего сайта в интернете. С данной точки зрения не важно, проводите вы работы по продвижению в поисковых системах или вашим инструментом является контекстная реклама, а в социальных сетях неважно, используете вы оплаченную рекламу или занимаетесь раскруткой собственной страницы или группы. Т.е. в данной статье я хочу показать принципиальную разницу между поисковым и социальным продвижениям, разницу в целях, а соответственно и в результатах.
Начнем с того, что четко определим, что делает пользователь в поисковой системе и в социальной сети. Если человек обращается к поиску, то с большей долей вероятности он знает, что ему нужно, он ищет что-то конкретное, т.е. он определенно готов к покупке или заказу какой-то услуги.
Что делает пользователь в социальной сети? Общается с друзьями, коллегами, играет в игры, слушает музыку или смотрит видео, одним словом он расслабляется. Он не готов к покупке, он вообще в этот момент не думает о чем-то близком. И в этом кроется принципиальная разница в подходе, как к проведению рекламной кампании, так и к анализу ее эффективности.
Я бы сказала так:
для поискового продвижения самым важным будет убедить пользователя стать именно вашим клиентом, а для социального продвижения вам сначала нужно убедить пользователя, что то, что вы ему предлагаете, ему действительно нужно, а после этого уже убедить, что он должен приобрести это обязательно у вас.
Вы чувствуете разницу? Это очень важно.
Получается, если пользователь перешел с поисковой системы, то при прочих равных условиях он должен совершить покупку или заказать услугу, а мы в этот же день сможем зафиксировать конверсию и проанализировать эффективность. Хотя, конечно, быстрая конверсия во многом зависит от вида товара или услуги. Если мы говорим о дорогой продукции, то, как правило, для принятия решения требуется значительное время. Я же сейчас немного упрощаю, чтобы ярче показать разницу между пользователем, заходящем на ваш сайт из поиска и из социальной сети.
Если же пользователь увидел вашу рекламу в социальной сети, то сначала он должен осознать потребность в данном товаре или услуге, после этого только принять решение о покупке или заказе. И совсем не факт, что спустя какое-то время он вспомнит, чью рекламу он видел, а если и вспомнит, то ваша рекламная кампания может к тому времени закончиться, пользователю ничего не останется, как вернуться в поиск и искать ваш товар или услугу через поисковик. И не факт, что он приобретет товар именно у вас. Ведь в поиске много подобных предложений.
[yandex]
Из-за такого положения вещей, для проведения рекламной кампании в социальных медиа стоит придерживаться нескольких принципов.
Рекламная кампания должна быть направлена не на рекламу товара, а на рекламу бренда.
Хорошо, если у вас яркий запоминающийся логотип, слоган, запоминающееся название. Для рекламы бренда это более важно, чтобы даже по прошествии года пользователь быстро вспомнил название и ввел в поиск запрос с именем бренда. Или перейдя на ваш сайт из поиска понял, что сайт принадлежит именно вам.
Предложение должно быть уникальным, а само рекламное объявление запоминающимся.
Опять же по той причине, чтобы по прошествии большого промежутка времени, вспомнили именно о вас.
Реклама в социальных сетях может привести к росту посещаемости из этих сетей, но не принести конверсию.
Т.е. конверсию с социальных ресурсов необходимо отслеживать постоянно, не только во время проведении кампании, но и спустя недели и месяцы. Как уже писала, для рекламы в социальных сетях характерно то, что в данный момент пользователю может быть не нужен ваш товар или услуга, поэтому конверсия может быть и через неделю, и через месяц, и через полгода. Это называется отложенная конверсия. Отслеживать отложенную конверсию позволяют как Google Analytics, так и Яндекс Метрика.
Реклама в социальных сетях может не привести к росту посещаемости, но принести конверсию.
Пользователь просто увидел ваше объявление с названием бренда и запомнил его, а непосредственно по ссылке не перешел. А спустя время ввел запрос в поисковой системе, содержащий название вашего бренда или сайта. Именно поэтому для рекламной кампании в социальных сетях важно, чтобы ваш сайт или название компании имело запоминающееся имя.
Стоит учитывать, что, не смотря на проведение рекламной кампании, решение об обращении именно к вам, может быть принято пользователем и благодаря другим источникам информации. Частично помочь разобраться с учетом конверсии в такой ситуации может именно Google Analytics. Данная система статистики поможет определить, вследствие чего возникло решение пользователя, вследствие ваших действий в социальной сети или из независимых источников.
[ads1]
Конечно, в подобных отчетах всегда присутствует доля погрешности. Во-первых, положительный отзыв о вашей компании, повлиявший на решение, может дойти до пользователя из источников, не связанных с интернетом. Во-вторых, если в ходе принятия решения, пользователь посетил несколько разных сайтов, где упоминается ваша компания, то невозможно точно определить, в какой момент все же пришло решение. Но в любом случае Google Analytics значительно облегчает анализ отдачи от рекламной кампании.
Как написала выше, данная статья носит теоретическую информацию, поэтому я решила не останавливаться на подробном описании отчетов Яндекс Метрики и Google Analytics, а посвятить этому отдельный материал.
Желаю удачных рекламных кампаний.
На данный момент в социалках на много проще привлечь покупателей чем просто в интернете и это факт.
Сейчас мы привлекаем клиентов именно из социалок, конечно и в поисковиках конечно тоже не забрасываем работу, но пока социальные сети дают наибольший трафик. Абсолютно согласна со статьей, в социальных сетях, бренд мы преподносим весело, увлекательно и ненавязчиво- чтобы было интересно, а не чтобы немедленно все стали нашими клиентами. Эффект- люди интересуются, делятся и даже привлекают друзей (!!!) что особенно приятно. Ну а что касается непосредственных клиентов- не стоит кормить себя иллюзиями, что деньги сразу с небес посыпятся. Продвижение своей фирмы в интернете- это не сиюминутный результат, как полагают многие, как, впрочем и любая другая реклама. Главное в продвижении по социальным сетям- дать пользователю ту потребность, которую он и ожидает- общение и отдых, а в то же время заинтересовать своим продуктом. Черт, да это же искусство)))))))
Вывод — без конверсии никуда!
Сам привлекаю в социалках активно)
Что делать если в соц сети мало подписчиков в группе? как тогда нагнать людей — точнее потенциальных клиентов. Так как группа от интернет магазина.
Нагнать людей в группу можно разными способами.
Из бесплатных — в первую очередь активно пишите интересные материалы по своим товарам и смежным тематикам в своей группе. Найдите похожие или дополняющие группы, договоритесь с администратором о взаимной рекламе. Вступайте в другие группы и активно общайтесь в них. Комментируйте блоги, в которых стоит виджеты комментариев социальной сети, в которой у вас группа.
Из платных способов. В первую очередь — акции, конкурсы. Примеров множество. Объявляете приз за репост записи или за большее количество лайков поста. Дополнительные призы за покупку какого-либо товара. Подарки всем, кто привел своих друзей и друзья что-то купили и т.п. Без этого сейчас никуда не деться. Люди любят получать подарки. Это нормально. Второй распространенный способ — это рекламные объявления. Покупать можно, как официальные места у самой социальной сети, так и в других группах напрямую или через специализированные биржи.