Доброго времени суток, уважаемые читатели блога SEO-Дилетанта. Сегодня я хочу рассказать свое видение белого SEO, что это такое, с чего необходимо начинать как изучение SEO, так и само продвижение сайта в интернете.
Давайте вспомним, что такое SEO?
Долгое время поисковая оптимизация сводилась к покупке ссылок, и никак не могло называться белым SEO, но было это так давно, что, кто старое помянет…
Сегодня поисковые системы предъявляют высокие требования к веб-ресурсам. И это не безосновательно. Как часто мы сталкиваемся с одинаковыми статьями на разных порталах, как часто сайты неудобны, с непонятной навигацией, с огромным количеством рекламы, не несущие ничего полезного пользователю.
Вам нравятся такие сайты? Мне нет. Поисковым системам тоже такие сайты не по душе. Чтобы интернет стал лучше и чище, поисковики выпускают целые руководства о том, каким должен быть современный сайт.
— Почему в этом заинтересованы поисковые системы?
— Потому что все они являются коммерческими проектами, живущими в том числе и за счет рекламы, которую показывают посетителям.
Если пользователь не будет удовлетворен результатами поисковой выдачи, он уйдет к конкуренту, поэтому поисковики заинтересованы в том, чтобы их поиск максимально удовлетворял пользователя. Чтобы человек был удовлетворен результатами выдачи, в поиске должны ранжироваться действительно качественные сайты.
Поэтому поисковые системы разрабатывают свои рекомендации о том, каким должен быть сайт. Естественно, что рекомендации основаны на многолетней работе поисковиков, на их статистике. Поэтому мы должны доверять их рекомендациям, максимально выполнять, и таким образом улучшать свой сайт, и как следствие будут улучшаться позиции сайта в поисковой выдаче.
Итак, что такое белое SEO?
Не сильно отличается от обычной трактовки.
Теперь самое время ответить на вопрос:
С чего начинать продвижение сайта в интернете?
Мое мнение — с изучения поисковых систем. Если не понимать, что такое поисковая система, как она работает, какие требования предъявляет к веб-ресурсам, то невозможно заниматься продвижением сайта.
Как правило, свой первый сайт мы создаем не думая о тех сложностях, с которыми обязательно столкнемся. И не важно, коммерческий это проект или авторский блог, самостоятельно его создаем или заказываем у профессионалов. Мы ещё не знаем, что иметь свой сайт — это лишь маленькая часть, мало иметь, нужно, чтобы сайт был популярен, имел хорошую посещаемость, приносил доход.
Чтобы добиться своих целей, мы пускаемся в поисках информации и узнаем о поисковом продвижении. О том, что большая часть посетителей приходит на сайт из поисковых систем. О том, что любой интернет-ресурс должен соответствовать их требованиям.
Чаще всего мы узнаем эту информацию из блогов, подобных моему. И редко приходит мысль обратиться к первоисточнику. На самом деле только первоисточник может дать самую свежую, самую актуальную информацию.
Поэтому, сегодня я хочу обратить внимание всех читателей на то, как правильно начинать развивать свой веб-проект.
На сегодняшний день к поисковым системам в русскоязычном интернете можно отнести три компании — Яндекс, Google и Mail.
Это единственные компании, которые имеют собственные алгоритмы поиска и занимают существенные доли поискового трафикиа в русскоязычном сегменте интернета.
Яндекс — крупнейший поисковик в рунете. Занимает более 50% поиска. Узнать о поиске Яндекса можно из раздела Компания.
Наиболее интересующие нас разделы — это:
- Миссия.
- Технологии. Это очень важный раздел для всех владельцев сайтов. Именно здесь можно узнать, какие алгоритмы используются при ранжировании сайтов: Матрикснет, Технология поиска по картинкам И ниже на странице Технологии весь раздел, посвященный поиску.
Следующий шаг по изучению Яндекса должен стать раздел — Помощь вебмастеру.
Новости поиска и все, что с этим связано, можно получать из официального блога для вебмастеров.
И обязательно к посещению школа вебмастеров. Здесь можно как записаться на реальные семинары, которые проходят в Москве, так и просмотреть их в записи.
Google — крупнейший поисковик в мире, и второй по величине в России, занимает долю в более 35% поиска по рунету.
Информацию о компании мы можем почерпнуть на соответствующей странице. Аналогично странице Миссии Яндекса, в Google есть страница Наши убеждения, с десятью базовыми принципами Google.
Очень скупо о своем поиске Google рассказывает в справочном разделе для вебмастеров, А вот более подробную информацию о поиске и алгоритмах Google не так просто найти, специальных разделов на сайте нет (или я плохо искала). Но информация есть в официальных англоязычных источниках:
В остальном, Google очень заинтересован, чтобы в интернете были только качественные сайты, поэтому не скупится на информацию о том, каким должен быть хороший сайт.
Поэтому создал Академию для веб-мастеров и Руководство по поисковой оптимизации для начинающих? о которой я уже писала. Обязательны к прочтению всеми без исключения.
Mail.ru — третий по величине поиск в русскоязычном интернете, занимает порядка 10%. Долгое время Mail.ru использовал чужие поисковые технологии, но с 2013 года полностью перешел на собственный поиск.
[ads1]Раздел для веб-мастеров не так полон информацией, как у гигантов поиска, но Mail развивается в этом направлении, имеет блог команды Поиска Mail, Кабинет веб-мастера, и раздел Помощь.
Для кого-то статья может показаться и бесполезной, никаких секретов я не раскрыла, ничего нового не рассказала, но, во-первых, я давно хотела собрать для себя все официальные странички в единую шпаргалку, систематизировать информацию от первоисточников, во-вторых, как всегда настаиваю:
В следующих статьях, как и обещала ранее, я продолжу тему белого SEO, продвижение в Яндекс и Google. Удачи в продвижении.
Нормальная статья, добавил сайт в mail. ДАВАй Катюша больше информации, я тебя читаю!!!