- Индексация — смотрим, сколько страниц каталога проиндексировано. Для этого можно воспользоваться seo-инструментами из seo-сервисов. Как правило, у каталогов статей более тысячи страниц, поэтому если в индексе четырехзначная цифра найденных страниц, то это говорит о том, что сайт хорошо индексируется.
- PR и тИЦ — в каталогах статей часто главная страница имеет положительные значения этих показателей, но страницы, на которых непосредственно размещаются статьи имеют нулевые показатели PR и тИЦ, для наращивания этих показателей данный каталог статей уже не подходит.
- Правила добавления статей — некоторые каталоги раньше размещали статьи бесплатно, но при достижении определённых значений тИЦ и PR перешли на платную основу. Так же смотрим пункт модерации, ручная или нет (нам это пригодится позже).
- Даты — переходим на страницы со статьями, смотрим даты последних добавленных статей. Если последняя статья размещалась в 2007 году, а в правилах написано про ручную модерацию, как вы думаете, какие шансы попасть в данный каталог в ближайшие 3 года?
- Ссылки — наверно, самое важное, для чего вообще нужны каталоги статей. Смотрим, есть ли в самих текстах ссылки. Есть каталоги статей, в которых стоит ссылка внизу статьи на источник, а есть и такие, которые авторам запрещают ставить ссылки, но сами размещают в одной статье до 5 ссылок. Определить это можно. Например, статья написана на тему «преимущества продвижение сайта статьями», а ссылка с анкором «статьями» ведёт на сайт юридической тематики.
Вот такая маленькая шпаргалка про бесплатные каталоги статей.