Факторы ранжирования Яндекс

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На прошлой недели, 30 ноября, я опубликовала статью про алгоритм ранжирования Яндекса. В той статье я постаралась передать вам суть алгоритма ранжирования Снежинск с технологией Matrix. Net. Но очень мало  сказала о факторах, влияющих на ранжирование в поисковой системе Яндекс. Именно на них хотелось бы остановиться сегодня подробнее.

Что такое факторы ранжирования

Каждый сайт в интернете обладает рядом параметров, признаков, на основе которых поисковый робот может составить мнение о каждом ресурсе. Совокупность всех признаков, их соответствие требованиям поисковой системы, влияет на отношение последней к сайту. Чем больше положительных факторов, тем выше ценится сайт, тем выше положение сайта в поисковой выдаче.

Другими словами:

Факторы ранжирования – это положительные параметры, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче по определенному запросу.

Я не зря употребила слово "положительные", потому что у сайта, наряду с положительными, могут быть и отрицательные факторы, которые, наоборот, будут препятствовать ранжированию сайта.

Сайт может очень тяжело продвигаться или вообще стоять на месте. А в особо запущенных случаях получить бан от поисковой системы и вообще не участвовать в ранжировании. Поэтому, для поискового продвижения не достаточно иметь положительные факторы, но и обязательно следить за тем, чтобы не было отрицательных.

Об отрицательных факторах мы поговорим в одной из следующих статей, а сейчас перейдем к тем факторам, которые положительно влияют на ранжирование в Яндексе.

Что стоит сказать в самую первую очередь.

Никто точно никогда не знает, какие факторы влияют на ранжирование, а какие нет.

Об этом могут знать только сами сотрудники компании Яндекс, да и то не все. Такая информация держится в секрете, потому что, если она станет известна, то все сразу же захотят этим воспользоваться, чтобы оказаться в топе.

Поэтому, сотрудники компании Яндекс всегда очень осторожно высказываются о факторах, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. И все же, частично, о влияющих факторах, можно узнать из официальной документации самого Яндекса, из ответов представителей компании на различных конференциях, а так же методом тыка, экспериментов, опыта и анализа, свести всю информацию воедино.

Яндекс о факторах ранжирования

Итак, первое, к чему мы сами можем обратиться с целью изучения факторов, это официальная документация. Непосредственно об алгоритме можно прочитать здесь. Как следует из статьи по ссылке, Яндекс разделяет факторы на статические, динамические и запросные.
Запросный фактор – это относится непосредственно к запросу, который вводит пользователь в строку поиска и не имеет прямого отношения к сайтам.
Мы уже знаем, что запросы бывают геозависимые и геонезависимые. И естественно, прежде, чем вообще начать искать релевантные документы в индексной базе, машине необходимо определить, является ли запрос геозависимым или геонезависимым. В зависимости от запроса, и начинается поиск документов.
Динамическим фактором Яндекс называет признаки, которые есть непосредственно на страницах.
Это присутствие на странице сайта слов из запроса, который ввел пользователь. Есть ли эти слова в заголовке страницы, заголовке статьи и в самом тексте.
К статическому фактору Яндекс относит внешние ссылки, которые ведут на анализируемую страницу.

Стоит заметить, что по заявлениям сотрудников Яндекс, общее количество факторов, которые влияют на ранжирование более тысячи, т.е. очевидно, что учитывается каждая мелочь. И что не маловажно, все факторы учитываются не по отдельности, а в совокупности.

Не смотря на официальную терминологию, чаще всего пишут о таких факторах, как внутренний и внешний. И совсем мало информации по поведенческому фактору, который, скорее всего, уже был до введения нового алгоритма, но именно с приходом последнего стал очень важным.

Внутренние факторы ранжирования

Внутренние факторы ранжирования – это те, на которые может повлиять владелец ресурса.
Т.е. это все, что можем сделать мы с вами, владельцы собственного сайта. В основном это внутренняя оптимизация сайта.

О факторах, которые в той или иной степени влияют на ранжирование, в первую очередь можно узнать из официальной документации Яндекс, в справочных материалах в Яндекс Вебмастер. Тут можно встретить такие рекомендации, как четкое определение тематики сайта и его позиционирование в интернете. Содержание сайта – контент и его оформление, графика. Структура сайта и навигация. Настройка файла robots.txt и sitemap.xml. Выбор домена, региональность и, даже, безопасность сайта.

К слову, там же можно узнать и о негативных факторах, в разделе "Распространенные ошибки".

Внешние факторы ранжирования

Внешние факторы – это факторы, на которые уже не может повлиять владелец ресурса.

К этому, естественно, можно отнести только внешние ссылки, которые ставят другие пользователи интернета. Раньше было совершенно точно то, что внешние факторы, иначе, ссылочное ранжирование, играло очень большую роль, и, именно, определяющую роль в ранжировании документов.

Каким образом можно определить авторитет определенной страницы по сравнению с другими аналогичными страницами? Естественно, сравнив их ссылочную массу. Но с приходом нового алгоритма, этот фактор стал одним из, но не определяющим.

Поведенческие факторы ранжирования

Этот фактор можно в равной степени отнести, как к внутренним факторам, так и внешним.
Здесь оценивается поведение пользователей на вашем сайте. Количество посетителей, их заинтересованность вашим ресурсом, лояльность к вашему ресурсу.

В определенной степени, на все это, каждый владелец сайта может влиять, делая свой сайт удобным и интересным для пользователей. Ведь, чем интереснее ресурс, чем больше полезной информации на сайте, тем дольше на нем будут задерживаться пользователи.

Хотя это подходит не ко всем ресурсам, т.к. на многих коммерческих сайтах пользователю не обязательно задерживаться долго. Например, ему нужен всего лишь номер телефона организации. И тут важно, наоборот, предоставить информацию сразу. Т.е. вполне логично предположить, что поисковая система Яндекс, оценивая поведенческий фактор, разделяет сайты. И оценивает поведение пользователей по внешним параметрам, например, вернулся ли пользователь опять к результатам поиска или нет.

Так же, к внешним поведенческим факторам, на которые не может повлиять владелец ресурса, можно отнести переходы пользователей не с поисковых систем, а с других сайтов. Т.е. представлен ли ваш сайт, например, в каких-то социальных сетях, или просто на других посещаемых сайтах, и есть ли переходы с этих социальных сетей непосредственно на ваш сайт.

Сейчас я рассмотрела факторы ранжирования в самых общих чертах. В самое ближайшее время мы более подробно познакомимся с каждым из них. Следите за обновлениями блога, чтобы не пропустить.

Обновление от 28 марта 2011г. О поведенческих факторах появилась статья Поведенческие факторы в SEO.

Акция для блоггеров – обмен постовыми. На блоге Пароль Юлишна.ру автор делится интересными случаями из свой жизни, полезными советами для молодых мам и первыми шагами в интернет-заработке.


Запись опубликована автором в рубрике Как продвигать сайты с метками , .

Факторы ранжирования Яндекс: 6 комментариев

  1. SEO-Дилетант'ка

    Зря Вы так. Это всего лишь вводная статья о факторах.
    И потом, вы же профессионал, руководитель seo-компании, я же только изучаю, и естественно, что мои знания, по сравнению с Вашими, кажутся Вам смешными. Лучше бы сказали что-нибудь более полезное, а то комментарий на спам похож.

  2. SEO-Дилетант'ка

    Зря Вы так. Это всего лишь вводная статья о факторах.
    И потом, вы же профессионал, руководитель seo-компании, я же только изучаю, и естественно, что мои знания, по сравнению с Вашими, кажутся Вам смешными. Лучше бы сказали что-нибудь более полезное, а то комментарий на спам похож.

  3. Руслан

    Заинтересовался больше всео поведенчискими факторами. Стараюсь увеличить такой показатель, как время, проведёное на сайте. (Заметил, что аудио и видео контент помогают поднять этот показатель).

    Вот пока читал пост, задумлся: Яндекс учитывает этот показатель только по переходам с поисковика или другие источники трафика также идут в зачёт?

  4. SEO-Дилетант'ка

    Я тоже сейчас серьезно изучаю информацию по этому поводу. что-то определенное говорить сложно, т.к. официальный заявлений, практически нет. А точнее как говорят, фактор есть, а что учитывается — кусками и обрывками:).
    Я в связи с этим собираюсь все рубрики переделать, новую навигацию сделать, да все руки никак не дойдут.
    Что касается твоего вопроса, если все-таки принять за факт сотрудничество с Ли.ру + своя Яндекс.Метрика, то, естественно, что при переходе с другого сайта и проведенное время учитывать не сложно. То, что с метрики берутся данные, это не секрет, а вот о сотрудничестве с лиру только слухи.

  5. Владимир

    На счет аудио и видео это точно. Сейчас задумался: для чего на некоторых популярных блогах в конце поста добавлен какой-нибудь ролик? Посетитель прочитал (или не прочитал) пост и начал смотреть ролик — итог +2-3 минуты посещения на сайте.
    Однако я тоже на блоге начну размещать видео???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *