Правильный контент — залог успеха

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы с вами поговорим о том, какой должен быть контент на блоге или сайте, как правильно писать и оформлять статьи. Это одна из тех тем, которые не сильно любят.

Правильный контент залог успеха

И многие не придают ей того значения, которое она того заслуживает. Так же тему правильного контента можно назвать достаточно сложной для понимания, т.к. не существует точных критериев правильности.

Контент должен быть побуждающим к действию

Давайте сразу определимся, что я считаю правильным контентом.
Правильный контент – это содержание, которое провоцирует пользователя совершить действие на сайте.

Если мы говорим о блоге, то естественно тем действием, на которое должна побуждать статья – это подписка на обновление блога, или комментарий. Если мы говорим о сайте, продающем какой-либо товар или услугу, то действие – покупка, заказ услуги. Именно такие статьи я считаю правильными.

Первая причина, по которой содержание сайта не побуждает пользователя осуществить действие – это ошибка в постановке первоначальной цели, выборе тематики и позиционировании самого блога, т.е. ошибка возникла ещё в самом начале возникновения ресурса. Попробую привести пример.

Все знают, что в наше время блоги seo и манимейкерской тематики растут, как грибы после дождя. Каждый (или через один) называет себя сеошником, манимейкером, оптимизатором и прочей братией. Это некая дань моде. И многие начинающие блоггеры считают, что если будут следовать этой моде, то так же станут модными, т.е. популярными и богатыми. Но большинство таких блогов просто не выживает. И самые частые причины этому:

  • отсутствие цели (кроме заработка);
  • не правильно выбранная тематика;
  • отсутствие позиционирования себя и своего блога.

Цель - заработок, сама по себе очень мотивирующая, но в совокупности с другими ошибками мотивация уменьшается в несколько раз. Потому что заработать много денег никогда не должно являться самоцелью, особенно, когда "интернет-бизнес" очень зависит от других людей, от пользователей, читателей.

Итак, отсутствие или не правильно выбранная цель влечет за собой ошибочный выбор тематики. Ведь сегодня все ведут блоги про заработок, значит именно с такого блога можно больше всего заработать. Значит и мой будет про заработок.

И тут приходит третья ошибка – позиционирование. Нельзя позиционировать себя манимейкером или свой блог – блогом про заработок, если вы ещё ни разу не зарабатывали в интернете. Нельзя называть себя seo-специалистом, если вы никогда не занимались продвижением и раскруткой сайтов, и даже наличие одного блога не дает права так себя называть. Особенно, если у блога посещаемость несколько десятков человек.

А раз вы выбираете тематику, как дань моде, а не посыл души, позиционируете себя, как человек зарабатывающий в интернете, значит ваши статьи должны быть на том уровне, на который вы себя сами поставили. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов.

И если блог про заработок, то надо и писать про заработок. А если деньги не текут рекой – то и писать не о чем. А если и находятся темы для новых статей, то в них нет того опыта, которым дышат статьи уже состоявшихся блоггеров. А значит, статья не цепляет, не побуждает к действию. Потому что начинается переписывание чужого опыта или написание не проверенных фактов.

Нельзя написать качественный контент, который побуждал бы читателя остаться на вашем блоге, если не обладаешь опытом в той теме, про которую пишешь.

Я не призываю к тому, что нельзя завести блог на тему, в которой не разбираешься. Я сама год назад завела блог на тему, которую знала только теоретически. Я призываю к тому, чтобы вы писали только то, о чем уже успели точно узнать в новой для себя теме.

Допустим, цель и тематика были выбраны правильно, но отсутствует четкое позиционирование.

Например, я новичок, а позиционирую себя, как специалист. Приходит ко мне на блог настоящий специалист и мои статьи для него – детский лепет. А приходит новичок, и ничего не понимает, т.к. я изобилую терминами, которые новички не понимают, не знают, что это такое. А я так пишу, потому что стараюсь подражать специалистам.

Итог печален – специалист ушел, т.к. ему не интересно, новичок ушел, т.к. ему ничего не понятно.

Вывод: содержание блога не соответствует тому уровню, который вы для себя сами назначили.

Итак, что же делать? Несколько месяцев назад я писала о важности постановки цели, о выборе тематики и позиционировании. Но писала об этом я с позиции в целом, что перед запуском своего проекта, будь то блог или другой ресурс, необходимо четко поставить перед собой цель, правильно выбрать тематику, и что самое важное, позиционирование.

Сейчас же я призываю придерживаться тех же самых правил при написании каждой своей статьи. Вы никогда не должны забывать, на какой круг читателей рассчитан ваш блог, и придерживаться этого при написании каждого поста.

Необходимо четко представлять, кто ваш читатель, какого уровня его знания. Что ждет от вас ваш читатель, что вы уже пообещали ему в своем заголовке или описании блога.

В содержании сайта должна быть идея

Следующая причина по которой контент можно назвать "не правильным" – отсутствие идеи в статье.
Любую статью в блоге мы пишем для чего-то, всегда должен быть четкий ответ, для чего вы пишите статью.

Не достаточно просто так написать, чтобы была. Статья должна обладать идеей, ради которой вы ее решили написать. Даже если вы просто описываете случай из жизни, сделайте так, чтобы ваша история чему-то учила, давала какой-то урок, являлась ответом на жизненную ситуацию, поднимала настроение, заставляла задуматься, цепляла за живое, просто не оставляла равнодушным.

Ну и естественно, если вы пишите какую-то инструкцию, советы, как, например, в моем блоге, проследите за тем, чтобы тема была полностью раскрыта.

Это не значит, что надо писать целый учебник одной статьей. Многие вопросы просто невозможно охватить в одной статьей. Но просто надо четко определить рамки статьи, продумать структуру, составить (не обязательно письменно) список вопросов, на которые отвечает статья и четко следовать намеченному плану.

Статья должна дать четкий ответ на вопрос читателя, научить определенному действию, дать знания.

Не за этим ли читатель приходит в ваш блог?

Конечно, все вышесказанное очень субъективно, но я считаю, что содержание любого сайта не должно складываться стихийно, лишь бы было, а должно быть четко продуманным и наиболее полно отражать суть всего ресурса. Тогда, зайдя на такой сайт, прочитав одну статью, возникает неосознанное желание почитать ещё, осуществить подписку, стать постоянным читателем, оставить комментарий.

Как правильно оформлять статьи

А сейчас хотелось бы немного сказать о том, как правильно оформлять тексты. В общем, ничего особенного в этом нет и никаких секретов я не раскрою. Дело в том, что в интернете действуют свои правила оформления статей и некоторые их этих правил я считаю просто обязательными.
Правило первое - разнообразие. Используйте специальную разметку в текстах.
  • Разбивайте на небольшие абзацы – такие тексты легче читать.
  • Всегда используйте подзаголовки в статьях. Это удобно глазу читателя и значительно помогает при продвижении по поисковым запросам.
  • Используйте нумерованные и маркированные списки. В любом визуальном редакторе для этого есть специальные кнопки.
  • Используйте цитаты.
  • Используйте картинки к публикациям.
Второе правило – грамотность.

Я не знаю ни одного топового блога, в котором были бы статьи с ошибками. Если у вас проблемы с пунктуацией, пишите короткие предложения. Если проблема с орфографией, проверяйте, для этого есть большое количество способов - Word, тулбары для браузера, в Яндекс Вебмастер есть сервис проверки орфографии.

Казалось бы, ничего нового не написала, все это присутствует и в нашей повседневной жизни, однако, почему многие не думают о таких вещах? Ведь идея данной статьи у меня возникла не случайно, не просто так, а именно потому, что я достаточно часто сталкиваюсь с подобными ресурсами, на которых содержание не соответствует заявленной теме и позиционированию.

Многие вообще не следят за грамотностью, элементарно, не ставят пробелы между словами после знака пунктуации.

Конечно, существуют и другие причины, почему посетители не задерживаются на сайте, и возможно, тут я осветила не все возможные ошибки начинающих блоггеров. А вы как считаете? Буду рада дополнениям в комментариях.


Запись опубликована автором в рубрике Как создавать сайты с метками , .

Правильный контент — залог успеха: 10 комментариев

  1. Levchun

    Не совсем по поводу статьи. Вот зашёл и увидел, у вас обновился дизайн и структура сайта. Непонятно, зачем 2 отдельных меню — неужели нельзя было сделать одно, но с двумя уровнями, да и ещё всё дублируется: 2 пункта «Главная», 2 поиска, 2 РССа, 2 Твиттера, 2 Фейсбука (и это без учёта таких же кнопочек внизу страницу на конкретную статью). Что это за оптимизация такая?
    Возникают следующие вопросы: куда смотреть, что нажимать, кому это надо?

  2. Юлия

    Все именно так. Я бы отметила еще такую ошибку. Бывает читаешь статью, а в ней нет жизни, такое впечатление, что она с учебника списана. Лично я, даже если и прочитаю такой пост, но вряд ли буду постоянным читателем. А так все верно написано.

  3. Руслан

    Полностью согласен. Но ещё бы добавил одну важную деталь. Возможно это и есть в посте, но не уделяется этому внимания.

    Не мало важно иметь ещё и представление своей целевой аудитории. Т. е. постоянно знать для кого пишешь. Какой уровень продвинутости в теме целевой аудитории и в чём она нуждается.

  4. mangust_ru

    После прочтения статьи вся в смятении =( Так и нудит вопрос в голове… Для кого же я пишу? Получается, что для себя. После смены домена еще с яндекса посетителей нет полтора месяца. Буду дальше размышлять над тем, что я делаю не так. Спасибо за такие провокационные статьи.

  5. Александр

    Статья всё таки больше ориентирована именно на контент блогов, а не сайтов в общем виде, как заявлено в начале статьи.
    Ведь есть ещё сайты-визитки, бизнес-сайты, корпоративные сайты… их контент менее ориентирован на взаимодействие с публикой. Владелец(ы) таких сайта(ов) как правило вообще ничего не пишет. Хотя, согласен, к контенту сайта применяются правила упомянутые выше — посетитель в общем случае должен снять трубку и позвонить по указанному номеру, материал должен быть грамотно оформлен и т.д.Вы рекомендуете, даёте советы на тему «как правильно действовать?», ориентированные на владельца сайта — писателя, автора, редактора. Владельцев сайтов-визиток тоже волнуют вопросы, обозначенные в заголовке статьи… но им всё же больше подойдут советы на тему «как действовать неправильно». Imho это совершенно разные подходы.Пример: индивидуализм сайта-визитки наверное может заключаться только в цветовой гамме подобранного оформления, а тот десяток страниц, которые содержит сайт, должен быть «как у всех», — чтобы посетитель мог себя комфортно чувствовать и быстро находить требуемую информацию (телефон, адрес). Это моё мнение, как пользователя/посетителя. Соответственно и рекомендацией может быть «не перемешивать типы шрифтов и цветовые гаммы текста, не пичкать сайт рекламой»… К блогам, в общем случае, такой совет можно не применять — всё равно их контент будет индексироваться поисковиком, которому всё равно как оформлен текст. А посетитель блога в любом случае придёт за информацией и дочитает статью в меру её полезности.

  6. Вячеслав

    Спасибо за статью! Вы все верно подметили, омобенно понравилось о том что ненужно писать то, в чем не разбираешься. Этоя по себе знаю, когда приумываю о чем бы написать))

  7. Анастасия

    Вы вот пишите об ошибках… «тут я освятила не все возможные ошибки начинающих блоггеров» а в 3 слове нет ошибки? должна быть буква «е» от слова «свет». А за статью спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *