SEO простым языком

О продвижении бизнеса в интернете

Ссылки. Примеры и анализ ссылок

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На прошлой неделе, 27 октября, я опубликовала статью Ссылки. Виды и типы ссылок. Сегодня в продолжении научимся разбираться в ссылках на страницах, научимся делать анализ ссылок, постараемся разобраться в том, чем отличаются покупные ссылки от не покупных.

Стоит сразу заметить, что мы говорим о внешних исходящих ссылках, которые бывают на сайтах, но исключаем ссылки, вида «авторские права», т.к. с ними и так все понятно.  
Так же, ссылки, которые находятся в блоках Adsense, Яндекс Директ и Бегун – мы вообще не рассматриваем, они не являются частью страницы, не индексируются поисковыми роботами и не участвуют в ссылочном ранжировании.

Все остальные ссылки можно условно разделить на 2 разных типа.

  • Ссылки, расположенные в сайдбаре (колонке, правой или левой) и в футере, по-русски в подвале (самый низ страницы).
  • И ссылки, расположенные в «рабочей» области, в тексте статьи или после нее.

Так как данная и предыдущая статьи про ссылки задумывалась в продолжении темы Анализа конкурентов, а именно анализа внешних входящих ссылок на сайт конкурента, то стоит сразу и определиться, что все ссылки мы будем изучать с позиции их эффективности, продажности или естественности.

Гуляя по интернету мы постоянно сталкивается с ссылками, и в принципе, каждый обращал внимание на то, что какие-то ссылки стоят внутри статей, какие-то находятся в сайдбаре или, даже, в самом низу страницы. Хотя, велика вероятность того, что последние ссылки мы замечаем меньше и реже всего, а кто-то вообще может сказать, что никогда таких ссылок не видел. Однако это не означает, что их нет.

Именно такие неприметные ссылки существуют не для того, чтобы по ним переходили пользователи, а для того, чтобы они передавали свой вес на другой ресурс, служили для продвижения другого ресурса в поисковых системах. И естественно, просто так, такие ссылки не ставят. За каждую такую ссылку были заплачены деньги тем ресурсом, на который эта ссылка ведет.

Если вы видите на сайте внизу ссылки, то в большинстве случаев это означает, что сайт продает со своих страниц ссылки. Подобные ссылки негативно воспринимаются поисковыми системами, вес с них, если и учитывается, то крайне мало. Я особо не искала, но вот, три первых попавшихся сайтов

Еще по теме  Как научиться seo

Пример ссылок в футере  Пример ссылок в подвале
Ссылки в подвале сайта
Но подобных сайтов становится все меньше и меньше, т.к. за такие блоки с ссылками поисковые системы, в основном Яндекс, могут наложить различные санкции. Нечто подобное мы так же можем наблюдать на сайтах в сайдбаре.

Пример ссылок в сайдбаре
Ссылки в сайдбаре
Вот так, под фразами Полезные ссылки, Рекомендуем или ещё в том же духе скрываются продажные ссылки, от которых мало пользы.

Как видите, все подобные ссылки всегда анкорные, а в анкоре всегда ключевая фраза – поисковый запрос, по которому продвигается сайт, который и купил подобную ссылку. Стоит так же обратить ваше внимание на то, что большинство таких ссылок ведут на коммерческие сайты, и как правило, тематика этих сайтов далека от тематички сайта, на котором эти ссылки находятся.

Так же в сайдбарах можно часто встретить такой блок с ссылками, как Donation Bar.

Donation Bar всегда содержит в себе продажные ссылки, причем, сама покупка подобной ссылки схожа с аукционом. Кто предлагает больше, тот и находится в баре

Donation Bar
Цены впечатляют, не правда ли? Это к вопросу  о том, как заработать на сайте. Но, чтобы хорошо зарабатывать, необходимо иметь хорошие высокие показатели и посещаемость. Чему мы с вами и учимся.

В таком Donation Bar, ссылки, как правило, тоже анкорные, но служат они больше для других целей и между вариантом выше и этим есть принципиальная разница. В таком баре ссылки сквозные. Сквозная ссылка – это та ссылка, которая находится на всех страницах сайта. Пронизывает все страницы насквозь. Таким образом она приносит больше веса и пользы ресурсу, на который она ведет. Как правило, такие ссылки покупают для роста PR.

Стоит отметить, что все подобные блоки с рекламными ссылками очень не любят поисковые системы. Нелюбовь эта возникла в первую очередь из-за того, что все подобные ссылки созданы для того, что бы влиять на ранжирование сайтов в поисковых системах, влиять на позиции сайтов, продвигать их по определенным запросам. И поисковые системы изо всех сил стараются уменьшить вес передаваемых ссылок.

Как вариант, позже, в практику вошли блоки с ссылками, которые внешне очень похожи на блоки с рекламой Adsense, Яндекс Директ и подобными, с той лишь разницей, что ссылки с таких блоков индексируются поисковыми системами.

Многие знают, что подобные рекламные блоки (Adsense, Яндекс Директ и др.)  называются контекстной рекламой, т.к. в ней показывается реклама той же или близкой тематики, что и текст на страницах сайта, т.е. реклама размещается в контексте данной статьи. Поэтому ссылки, похожие на такие блоки с рекламой, стали именовать контекстными ссылками. И, естественно, они так же показываются из расчета тематики сайта.

Еще по теме  Бесплатные каталоги - продвижение статьями, памятка начинающему оптимизатору

Как уже заметила, они очень похожи на блоки с контекстной рекламой. Однако никогда не путайте контекстные ссылки с контекстной рекламой. Если сомневаетесь в том, что это рекламный блок или блок с ссылками, просто подведите курсор мыши к ссылке в этом блоке. Если это обычная ссылка, то в строке состояния своего браузера вы увидите прямой URL на ресурс, на который ведет ссылка. Если же увидите длинный URL, который содержит в себе много цифр и символов, можете не сомневаться в том, что это контекстная реклама.

Итак, на примере разных ссылок можно проследить всю эволюцию ссылок, и на данный момент, контекстная ссылка имеет самый большой вес, положительней всего воспринимается поисковыми системами, но пока ещё не является последним видом среди своих сородичей. На данный момент, самая естественная и полезная ссылка так и называется контекстной, но находится она не в подвале, не в сайдбаре, а непосредственно в тексте, внутри статьи. Ссылка, которую ставят внутри статьи по принципу, который используется во внутренней перелинковке, когда мы ссылаемся на другие свои статьи близкие по теме, при этом ссылка ведет на другой ресурс. Пример классической контекстной ссылки вы можете увидеть в данной статье, в тех абзацах, где я рассказывала про Donation Bar, в словах, как заработать на сайте.

Но, стоит так же понимать, что не любую ссылку в статье можно назвать контекстной. Я думаю, все понимают смысл слова контекст? Тут стоит рассмотреть тот случай, когда ставятся постовые. Обращаю ваше внимание на то, что ссылка и постовой – это не совсем одно и то же. Дело в том, что постовой – это всего лишь обозначение того, что ссылка находится в посте, а не в сайдбаре или в каком-либо другом месте. Пост – это сообщение блога. Постовой представляет из себя пару предложений, внутри которых находится «контекстная» ссылка. Вот пример, из одной из моих статей

Еще по теме  Продвижение сайта в интернете

Пример постового
С одной стороны, постовой в какой-то степени является контекстной ссылкой, если сайт, на который ведет этот постовой, той же тематики, что и статья, в которой стоит этот постовой. С другой же стороны, в постовых могут быть ссылки на сайты совершенно другой тематики, как, например, в моем примере. И в таком случае, такой постовой сложно назвать контекстным. Но, чтобы выжать из него максимум пользы, постовые окружают околотематическим текстом. Т.е. окружают ссылку несколькими предложениями, в которых вкратце рассказывают, на какой ресурс или статью ведет эта ссылка.

На практике, постовые бывают верхние, в начале статьи, и нижние, в конце статьи. Стоит ли говорить, что все поисковые системы считывают информацию на странице сверху вниз, и та информация, которая находится на странице выше, считается важнее той, которая находится ниже. Поэтому, верхние постовые ценятся дороже, чем нижние.

В завершении о контекстных ссылках, хочу обратить ваше внимание, что тематичность важна для поисковой системы Яндекс, и когда мы говорим о том, что необходимо ставить контекстные ссылки, мы в первую очередь стараемся соблюдать требования Яндекса. Для Google же тематичность не имеет такого определяющего значения. А больше влияет траст ресурса, на котором стоит ссылка на наш сайт.

[ads1]На примерах мы рассмотрели разные ссылки, разобрались, какие из них меньше всего передают свой вес, и менее всего ценятся поисковыми системами, рассмотрели примеры полезных ссылок. Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас не возникнет проблем с оценкой и анализом ссылок, которые ведут на сайт конкурента, а так же, на каком бы сайте вы ни находились, вы всегда сможете составить первоначальное впечатление о ресурсе на основе того, какие исходящие ссылки он размещает на своих страницах. Ну и конечно же, все, что мы рассмотрели в этой статье вы можете применять и для своего блога. Ведь если вам предложат разместить ссылку на ваш блог где-нибудь в области подвала, вы сможете оценить, на сколько полезна будет эта ссылка для вас.

На этом все. Удачного вам развития.

Мои услуги

Создание сайта

Полностью готовый сайт для посетителей и продвижения под ключ

От 10 000р

SEO услуги

От аудита до продвижения. Независимый консалтинг.

От 3 000р

Digital-маркетинг

Разработка стратегии продвижения под Ваш проект. Распаковка экспертов.

От 3 000р

Коучинг

Инструмент, который поможет Вам завоевать весь мир.

От 10 000р

Поделитесь с друзьями

9 thoughts on “Ссылки. Примеры и анализ ссылок

  1. Катя скажи пожалуйста, если в тексте есть анкорные ссылки на другие ресурсы — как поисковик к таковым относится, возможно ли что посчитает эти ссылки за продажные?!

  2. Мысли поисковика скрыты от нас. Я не могу ничего точного сказать на этот вопрос, и никто не скажет. Но, как я уже написала в этой статье, именно эти ссылки сейчас лучше всего воспринимаются поисковыми системами, и НЕ считаются продажными.

  3. Отлично, а то самой сложно в этом разобраться.

  4. Вот,как раз искал эту информацию.Спасибо,что «разжевали»)))

  5. Я правильно поняла, что, если ставишь ссылку в посте, но делаешь так, что бы она открывалась в другом окне — такая ссылка не приносит пользы ресурсу, на который ссылается?

  6. Не, вы не правильно поняли. Когда ссылка открывается в новом окне, она просто так открывается. А вот о тех ссылках, которые не приносят пользы, прочитайте в предыдущей статье про ссылки. Ссылка на предыдущую статью вначале этой статьи.

  7. Понятно. Мое заблуждение было основано на том, что я чаще всего в тексте сообщений других блогов видела ссылки на другие ресурсы, которые открывались в том же окне. Это жутко не удобно. Поэтому я и подумала, что это делается для какой то надобности)

Comments are closed.