Внутренние факторы ранжирования Яндекс

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и обещала в предыдущей статье, постараюсь наиболее полно раскрыть сегодня внутренние факторы ранжирования. Как уже упоминала, невозможно знать, что именно влияет на ранжирование сайтов в поисковой системе Яндекс. Все это секретная информация. И все же о многом можно судить с большой долей уверенности.

Начну, пожалуй, с самого начала. С выбора домена. Каждый раз, просматривая поисковую выдачу, я обращаю внимание на url-адрес сайта. Если в домене есть слово, которое я ввела в строку поиска, то поисковик обязательно подсветит эту часть адреса.

Имя домена, как фактор ранжирования

Из этого можно предположить, что при прочих равных условиях, имя домена имеет значение при ранжировании сайтов.

Так же, анализируя выдачу, стоит обратить внимание на тот факт, что именно в поисковой выдаче, Яндекс не подсвечивает слова из запроса, если они употреблены в другом падеже или роде. Так же, делает различия между синонимами, т.е. в конкретном примере, слова - кино, фильм, синема в имени домена, являются разными.

URL-страниц, как фактор ранжирования

Так же, как вы можете заметить из скрина, слово online не есть тоже самое, что и слово онлайн.

Но даже если ваш домен не содержит в себе ключевое слово, это не помешает вам быть в топ поисковой выдачи Яндекс.

Все, что было сказано в отношении домена, так же актуально и для URL-адресов конкретных страниц. Слова из них так же подсвечиваются в поисковой выдаче, если в них содержится слово из запроса. Поэтому, наличие ключевого слова в названии домена и в URL-страницы, хоть и небольшое, но значение имеет.

Следующее, о чем можно говорить с уверенностью, это Title, заголовок страницы. Именно заголовок страницы является ссылкой на сайт в результатах поиска. Именно этим тегом мы говорим поисковому роботу о чём наша страница. И сам Яндекс рекомендует оформлять заголовок страницы информативно, актуально и интересно, побуждая тем самым, больше кликать по заголовку сниппета в поисковой выдаче.

Далее, стоит в общем поговорить о верстке сайта. Не исключено, что робот, сканируя страницы сайта, видит, соответствует ли верстка стандартам. Это важно, потому что из-за ошибок в HTML коде, ваш сайт может по-разному выглядеть в разных браузерах. Какие-то мелкие недочеты в верстке вряд ли имеют хоть какое-то серьезное значение, но если сайт будет значительно различаться в разных браузерах, скорее всего, это может сыграть негативно.

Из значимых HTML тегов Яндекс выделяет только теги заголовков <H1>,<H2>…<H6>. Именно, прочтя заголовок статьи, мы уже представляем, о чем будет эта статья. Не во всех платформах можно это осуществить (про заголовки в blogger можно прочитать тут), но важно запомнить несколько простых правил, при оформлении заголовков.

В идеале, на главной странице в теге <H1> должно быть название сайта, которое, в свою очередь, содержит ключевые слова вашего сайта. Заголовки статей должны быть в теге <H2>. Остальное, если используются другие заголовки, должны иметь четкую иерархию. И стоять в тегах с учетом своей значимости.

На странице Рубрики или внутренней странице, заголовок блога может быть в каком-то обычном теге (<span>, <p>), а в теге <H1> должно быть название рубрики или название статьи.

В самой статье, должны быть подзаголовки в теге <H2>, <H3> и по убывающей.

Эти правила не являются обязательными к исполнению, но значительно влияют на внутреннюю оптимизацию сайтов.

Всегда необходимо соблюдать иерархию. Самая главная и значимая информация содержится в первом заголовке, менее значимая во втором, ещё менее значимая в третьем, и так до последнего используемого заголовка на сайте.

Конечно же, необходимо использовать в заголовках ключевые слова. Так же, стоит обратить внимание на то, чтобы, в зависимости от своей значимости, различался и размер шрифта, и вообще внешний вид заголовков.

Имеют ли какое-то значение такие теги выделения текста, как <em>, <strong>? Только с точки зрения удобства пользователей. Вряд ли сейчас Яндекс придает какое-то значение словам, выделенным таким образом. Но, зато, они позволяют сделать текст более читаемым, расставляя акценты, поэтому, несомненно, ими можно пользоваться.

Стоит так же сказать о том, что лично я никогда не встречала в поисковой выдаче сайты, в которых употреблялась бы ненормативная лексика, и очень редко показываются сайты, у которых в текстах есть грубые ошибки. Мне кажется, Яндекс придает большое значение орфографии и пунктуации. В принципе, он и в своих рекомендациях дает ссылку на инструмент проверки орфографии, рекомендуя проверять свои статьи на ошибки. Я думаю, стоит прислушаться к этому совету, и более тщательно проверять свои статьи.

Так же, я обратила внимание на тот факт, что плотность ключевых слов не имеет того значения, как было раньше. Да, в поисковой выдаче много сайтов, в которых высокая плотность ключевых слов. Но можно предположить, что это не было одним  из определяющих факторов. Зато, по наблюдениям бывалых оптимизаторов, Яндекс приветствует использование в текстах статьи синонимов. Текст должен быть интересен и насыщен разными редкими словами.

Так же, положительным является разбавление ключевых слов. Т.е. вы выбрали фразу из двух слов. Не обязательно постоянно указывать свою ключевую фразу именно в такой связке, использовать точное вхождение. Лучше будет, если вы будете поочередно использовать первое слово из ключевой фразы со словом, не имеющим отношения к фразе, второе слово аналогично, между двумя словами вашей ключевой фразы вставлять третье слово. Заменять одно слово из ключевой фразы синонимом. В общем, ваш текст должен быть максимально разнообразным.

Есть ли польза от внутренней перелинковки. Безусловно, польза есть. Любая ссылка внутри статьи с нужным анкором имеет значение, но на сколько значим этот фактор в Яндексе, лично мне сложно судить. Я в любом случае линкую статьи, независимо от этого фактора.

Хотелось бы ещё уделить внимание такому фактору, как скорость загрузки сайта. Официально Яндекс не заявляет, что скорость загрузки влияет на ранжирование, но на одной из последних конференций об этом говорили.

Как я упоминала в предыдущей статье, различных факторов, влияющих на ранжирование сайтов в Яндекс, более тысячи. И конечно же, можно было ещё писать и писать, размышляя, додумывая, но определить их все, невозможно. Да и не стоит. Но что касается внутренней оптимизации, я описала все, что сама лично использую в этом блоге и что считаю, наиболее важно.

Учитывая, что у меня чуть больше 137 статей, третья часть которых не оптимизирована ни под какие запросы, а из остальных 2/3 половина находится частично в топ10, и частично в топ 20, и это учитывая то, что я продвигаю свой блог совершенно бесплатно. Большая часть статей находится в топе по низкочастотным и среднечастотным, но конкурентным запросам, среди сайтов коммерческой направленности. Большую часть статей я вообще не продвигала, не ставила внешние ссылки, все было достигнуто внутренней оптимизацией.

Я написала вам об этом не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы сказать одну важную вещь:

оптимизировать нужно обязательно, это значительно улучшает видимость сайта в поисковых системах, но так же, во всем нужно знать меру, не зацикливаться на каких-то мелочах. Нет возможности изменить заголовки по правилам, направьте свои усилия на другое.

Я не обладаю какими-то тайными знаниями, всё, что я знаю и делаю, я описала в этой статье, и вообще в блоге. И конечно же, я стараюсь делать свой блог интересным для пользователей. О чем постоянно и пишет Яндекс: "Развивайте свой сайт". Этим я и занимаюсь и вам желаю.


Запись опубликована автором в рубрике Как продвигать сайты с метками , .

Внутренние факторы ранжирования Яндекс: 6 комментариев

  1. DgoKer

    Спасибо! Интересная статья, по поводу имени домена. Мною тоже было проверено, что имя домена имеет значение при ранжировании сайтов.

  2. Flee.lancer

    Спасибо, Катя за совет. Я вот тоже сравнила две свои статьи, вроде бы тематика одинаковая «вред и польза», но вот одна статья с определенным кс, которое запрашивается в месяц 700 раз вылезла легко и просто на первую страницу яндекса и гугла, а вот вторая с кс в 85 в месяц сидит на третьих страницах.

    разница в чём — в первой я писала от души, вставив только раза 4 полное ключевое слово на 5000 символов, ну и название, естественно. А во второй попробовала сделать больше прямых вхождений ключевика и писала стандартные фразы, чем изрядно подпортила пост.

    Вывод: не надо писать для роботов, пара ключевых фраз в тексте, соответствующее название статьи (я делаю его вообще из двух составляющих) и побольше незаезжанных синонимов сделают свое дело.

    А я пойду переписывать свою неудавшуюся статью, поправьте меня, если я не права ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *