SEO простым языком

О продвижении бизнеса в интернете

Яндекс поддерживает атрибут rel="canonical"

Доброго времени суток, уважаемые блоггеры. Буквально вчера, 23 мая 2011 года в блоге Яндекс.Поиск появилась новость о том, что теперь Яндекс учитывает атрибут rel=»canonical».

Яндекс поддерживает rel="canonical"

Что такое rel=»canonical»?

rel=»canonical» – это указание канонической страницы сайта. С приходом CMS, динамических сайтов, одна и также страница может находиться по разным адресам, атрибут rel=»canonical» указывает, какой из всех адресов является предпочтительным для индексации.

До вчерашнего дня данный атрибут поддерживал только Google и его использование для русскоязычного интернета было, так сказать, эффективным только наполовину. Не смотря на это, многие активно его использовали на своих сайтах, при этом, кстати, забывая, что атрибут rel=»canonical» является всего лишь рекомендацией, но не правилом, в отличии от правил, которые прописываются в файле robots.txt. Но сейчас речь не об этом. На самом деле я считаю данную новость очень важной для пользователей платформы Blogger и в этой статье объясню почему.

Как мы знаем, на Blogger нет доступа к файлу Robots.txt, поэтому мы как могли и на сколько это возможно управляли индексацией блога с помощью мета-тегов. При этом часто сталкивались с проблемой индексации комментариев, как отдельной страницы, когда в индекс попадали URL комментариев:

http://адрес_страницы?showComment=1300141814394#c8988727275282672241

От использования встроенных кнопок социальных сетей в индексе Яндекса появлялись ссылки на сайт такого вида:

http://адрес_страницы?spref=bl

Разработчики платформы по какой-то своей причине каждой кнопке социальной сети приделали свой параметр:

  • Blogger — spref=bl
  • Twitter — spref=tw
  • Facebook — spref=fb и т.д.

Как мы знаем, все подобные страницы создают дублирование контента, что негативно отражается на индексации блога.

Но, если сам Google предусмотрел исключение таких страниц из индекса в панели инструментов для вебмастера, то в Яндексе решить проблему с индексацией этих страниц никак не удавалось.

Я отдельно не писала про исключение подобных URL из индекса Google, поэтому сейчас вкратце расскажу об этом. В инструментах для вебмастера Google – Конфигурация сайта – Настройки – вкладка Обработка параметров. На этой вкладке Google уже большинство параметров сам определил и исключил из поиска, указав команду Пропускать. Если какого либо из параметров там не указано, а страница с ним в URL есть в индексе, то добавляем по аналогии параметр и сохраняем настройки.

Яндекс пока такие настройки в Яндекс Вебмастер не предусмотрел, но теперь, когда Яндекс стал учитывать rel=»canonical», я очень надеюсь, из индекса этого поисковика исчезнут все дублирующиеся страницы имеющие в URL различные параметры, которые придумал Google.

Еще по теме  SEO-секреты SEO-заголовков в тегах h1, h2…-h6

При этом нам для этого специально делать ничего не нужно. Если вы посмотрите исходный код любой страницы своего блога, то увидите, что на каждой из них уже присутствует rel=»canonical».

<link href=’URL_страницы’ rel=’canonical’/>

Даже если вы посмотрите страницу по ссылкам с комментариями или параметрами социальных кнопок, то на этих страницах стоит именно канонический адрес страницы, что означает, что Яндекс будет индексировать только одну, каноническую страницу, остальные будут проигнорированы.

[ads1]Правда хорошая новость? Надеюсь, поклонников платформы будет все больше, а пользователей, которые считают, что Яндекс не любит Blogger, все меньше.

Не совсем про Яндекс, но про канонические страницы. Если вы пользуетесь стандартной постраничной навигацией в блоге, и при листании главной страницы у вас образуются такие ссылки:

http://адрес_блога/search?updated-max=2011-05-10T23%3A14%3A00%2B03%3A00&max-results=4

То канонический адрес страницы получается таким же:

<link href=’http://адрес_блога/search?updated-max=2011-05-10T23%3A14%3A00%2B03%3A00&max-results=4′ rel=’canonical’/>

Чтобы независимо от листания страниц канонический адрес страницы оставался URL главной страницы блога, нужно добавить условную конструкцию после открывающего тега <head>

<b:if cond=’data:blog.pageType == &quot;index&quot;’> <link expr:href=’data:blog.homepageUrl’ rel=’canonical’/> </b:if>

После этого любая страница, на которую мы попадаем по ссылкам Предыдущие – Следующие будет иметь канонический адрес главной страницы блога.
На этом все. Статья получилась компактной, но от этого не менее полезной. Удачи в продвижении.

[yandex2]

Мои услуги

Создание сайта

Полностью готовый сайт для посетителей и продвижения под ключ

От 10 000р

SEO услуги

От аудита до продвижения. Независимый консалтинг.

От 3 000р

Digital-маркетинг

Разработка стратегии продвижения под Ваш проект. Распаковка экспертов.

От 3 000р

Коучинг

Инструмент, который поможет Вам завоевать весь мир.

От 10 000р

Поделитесь с друзьями

7 thoughts on “Яндекс поддерживает атрибут rel="canonical"

  1. Так и должно быть, браузер будет показывать именно такую ссылку, но поисковый робот будет видеть URL главной страницы без хвоста.

  2. Добавила себе код, посмотрим как сработает. У меня висит в Яндексе несколько таких дублирующих страниц. Спасибо за информацию!

  3. Все изменил, как Вы посоветовали. Спасибо, избавился от дублирующих страниц наконец-то.

  4. Спасибо за статью и своевременную новость!

  5. Светлана, неделя слишком мало, хорошо, если через пару месяцев все переиндексируется, и то я в этом сомневаюсь.

Comments are closed.