SEO простым языком

О продвижении бизнеса в интернете

Яндекс поддерживает атрибут rel="canonical"

Доброго времени суток, уважаемые блоггеры. Буквально вчера, 23 мая 2011 года в блоге Яндекс.Поиск появилась новость о том, что теперь Яндекс учитывает атрибут rel=»canonical».

Яндекс поддерживает rel="canonical"

Что такое rel=»canonical»?

rel=»canonical» – это указание канонической страницы сайта. С приходом CMS, динамических сайтов, одна и также страница может находиться по разным адресам, атрибут rel=»canonical» указывает, какой из всех адресов является предпочтительным для индексации.

До вчерашнего дня данный атрибут поддерживал только Google и его использование для русскоязычного интернета было, так сказать, эффективным только наполовину. Не смотря на это, многие активно его использовали на своих сайтах, при этом, кстати, забывая, что атрибут rel=»canonical» является всего лишь рекомендацией, но не правилом, в отличии от правил, которые прописываются в файле robots.txt. Но сейчас речь не об этом. На самом деле я считаю данную новость очень важной для пользователей платформы Blogger и в этой статье объясню почему.

Как мы знаем, на Blogger нет доступа к файлу Robots.txt, поэтому мы как могли и на сколько это возможно управляли индексацией блога с помощью мета-тегов. При этом часто сталкивались с проблемой индексации комментариев, как отдельной страницы, когда в индекс попадали URL комментариев:

http://адрес_страницы?showComment=1300141814394#c8988727275282672241

От использования встроенных кнопок социальных сетей в индексе Яндекса появлялись ссылки на сайт такого вида:

http://адрес_страницы?spref=bl

Разработчики платформы по какой-то своей причине каждой кнопке социальной сети приделали свой параметр:

  • Blogger — spref=bl
  • Twitter — spref=tw
  • Facebook — spref=fb и т.д.

Как мы знаем, все подобные страницы создают дублирование контента, что негативно отражается на индексации блога.

Но, если сам Google предусмотрел исключение таких страниц из индекса в панели инструментов для вебмастера, то в Яндексе решить проблему с индексацией этих страниц никак не удавалось.

Я отдельно не писала про исключение подобных URL из индекса Google, поэтому сейчас вкратце расскажу об этом. В инструментах для вебмастера Google – Конфигурация сайта – Настройки – вкладка Обработка параметров. На этой вкладке Google уже большинство параметров сам определил и исключил из поиска, указав команду Пропускать. Если какого либо из параметров там не указано, а страница с ним в URL есть в индексе, то добавляем по аналогии параметр и сохраняем настройки.

Яндекс пока такие настройки в Яндекс Вебмастер не предусмотрел, но теперь, когда Яндекс стал учитывать rel=»canonical», я очень надеюсь, из индекса этого поисковика исчезнут все дублирующиеся страницы имеющие в URL различные параметры, которые придумал Google.

Еще по теме  Календарь для блога

При этом нам для этого специально делать ничего не нужно. Если вы посмотрите исходный код любой страницы своего блога, то увидите, что на каждой из них уже присутствует rel=»canonical».

<link href=’URL_страницы’ rel=’canonical’/>

Даже если вы посмотрите страницу по ссылкам с комментариями или параметрами социальных кнопок, то на этих страницах стоит именно канонический адрес страницы, что означает, что Яндекс будет индексировать только одну, каноническую страницу, остальные будут проигнорированы.

[ads1]Правда хорошая новость? Надеюсь, поклонников платформы будет все больше, а пользователей, которые считают, что Яндекс не любит Blogger, все меньше.

Не совсем про Яндекс, но про канонические страницы. Если вы пользуетесь стандартной постраничной навигацией в блоге, и при листании главной страницы у вас образуются такие ссылки:

http://адрес_блога/search?updated-max=2011-05-10T23%3A14%3A00%2B03%3A00&max-results=4

То канонический адрес страницы получается таким же:

<link href=’http://адрес_блога/search?updated-max=2011-05-10T23%3A14%3A00%2B03%3A00&max-results=4′ rel=’canonical’/>

Чтобы независимо от листания страниц канонический адрес страницы оставался URL главной страницы блога, нужно добавить условную конструкцию после открывающего тега <head>

<b:if cond=’data:blog.pageType == &quot;index&quot;’> <link expr:href=’data:blog.homepageUrl’ rel=’canonical’/> </b:if>

После этого любая страница, на которую мы попадаем по ссылкам Предыдущие – Следующие будет иметь канонический адрес главной страницы блога.
На этом все. Статья получилась компактной, но от этого не менее полезной. Удачи в продвижении.

[yandex2]

Мои услуги

Создание сайта

Полностью готовый сайт для посетителей и продвижения под ключ

От 10 000р

SEO услуги

От аудита до продвижения. Независимый консалтинг.

От 3 000р

Digital-маркетинг

Разработка стратегии продвижения под Ваш проект. Распаковка экспертов.

От 3 000р

Коучинг

Инструмент, который поможет Вам завоевать весь мир.

От 10 000р

Поделитесь с друзьями

7 thoughts on “Яндекс поддерживает атрибут rel="canonical"

  1. Так и должно быть, браузер будет показывать именно такую ссылку, но поисковый робот будет видеть URL главной страницы без хвоста.

  2. Добавила себе код, посмотрим как сработает. У меня висит в Яндексе несколько таких дублирующих страниц. Спасибо за информацию!

  3. Все изменил, как Вы посоветовали. Спасибо, избавился от дублирующих страниц наконец-то.

  4. Спасибо за статью и своевременную новость!

  5. Светлана, неделя слишком мало, хорошо, если через пару месяцев все переиндексируется, и то я в этом сомневаюсь.

Comments are closed.