«Хорошо, как подобрать ключевые слова понятно, а вот как их использовать на страницах, я не понимаю. Где на странице должны быть ключевые слова?»
В понимании этого вопроса, конечно, путаницу вносит и сама структура блогов.
С одной стороны понятно, что выбранные ключевые слова, характеризующие ваш блог, нужно использовать на главной странице, но не совсем понятно, как это сделать, потому что на главной странице контент постоянно меняется, новые статьи появляются, замещая собой старые. Как быть в такой ситуации? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, из предыдущих статей мы научились составлению семантического ядра, анализу поисковой выдачи и анализу конкурентов. По окончании этого не легкого дела, из выбранного вами списка ключевых слов, характеризующих ваш блог в целом, должно было остаться не более 2-3 запросов (ключевых фраз), под которые необходимо оптимизировать главную страницу блога.
Итак, как размещать на странице ключевые слова.
Не зря, очень не зря, советуют думать о названии блога заранее, и не зря пишут, что название блога должно отражать его тематику, его суть. Ведь заголовок блога – это самые первые слова, которые видит поисковый робот, когда сканирует ваш блог. И не раз уже писали о том, что, чем выше ключевые слова на странице, тем больше веса они имеют. Потому что паук, сканируя страницы сайтов, первым словам придает больше значения именно потому, что они первые, а значит самые главные. Ведь это логично. Заголовок блога, заголовок статьи, слова с которых начинается сама статья имеют самый большой вес на странице, чем те, которые находятся ниже.
Во всех блогах под заголовком предусмотрено место для описания блога. Не пренебрегайте этой возможностью. В описание блога обязательно нужно поместить ваши ключевые фразы.
Думаю, эти два пункта самые простые и тут вопросов не возникает. Но что делать дальше?
Действительно, дальше все становится сложнее, ведь у нас остается только пространство в сайдбаре. И тут необходим серьезный подход и фантазия. Давайте посмотрим, какие есть виджеты в инструментах. Тут речь не только о блогплатформе Blogger. Это актуально для любых блогов, где есть возможность устанавливать виджеты, и что ещё немаловажно, вручную задавать им заголовки.
Итак, какие виджеты могут быть для нас полезны.
Ключевые слова в гаджете Профиль. Если вы являетесь единственным автором блога, то настройка гаджета позволяет добавить в него несколько слов о себе. Вам ничего не мешает в этом гаджете, в рассказе о себе, употребить пару ключевых фраз.
Ключевые слова в гаджете Текст (с точки зрения ключевых слов, главная страница моего блога, плохой пример, но внизу именно в этом гаджете описаны цели моего блога). Пользуйтесь этим гаджетом, в паре предложений расскажите о блоге, употребив ключевые слова. Немного упорства, и можно вывод такого гаджета организовать только для главной страницы. В шаблонах Blogger есть специальная условная конструкция, с помощью которой можно указать вывод гаджета либо только на главной, либо только на внутренних страницах. О такой конструкции я писала в статье Оптимизация Blogger — Свежий взгляд.
Для этих же целей можно воспользоваться гаджетом с поддержкой HTML/JavaScript.
Ключевые слова в заголовках виджетов.
Практически, в каждом виджете можно указывать свой заголовок. Причем по умолчанию, в обычных шаблонах, все заголовки рубрик находятся в тегах заголовка <h>. Проявите фантазию, и придумайте заголовки виджетов с ключевыми словами. Это, конечно, самое сложное задание, но придумать что-то можно.
На этом, наши возможности по оформлению главной страницы под выбранные ключевые слова заканчиваются.
Хотя, есть ещё один вариант, который кому-то может понравиться. Например, на главной странице разместить одну единственную статью. Чаще всего это делают путем публикации статьи с будущей датой. В таком случае она всегда будет выше всех статей. Также, в настройках блога можно установить показ только одной статьи на главной странице. В таком случае, вам останется только написать оптимизированную статью под выбранный ключевой запрос, и содержание на главной будет неизменным.
Итак, мы сделали все, чтобы главная страница была максимально оптимизирована под ключевой запрос. Как оптимизировать внутренние страницы – об этом я много раз писала. Статьи Правильное написание статей для сайта и Оптимизация под поисковые запросы – о том, как оптимизировать каждую страницу блога под выбранный запрос.
Но вернемся к главной, и перейдем к ее продвижению по выбранным ключевым словам. Для начала нам необходимо максимально использовать внутренние возможности блога. Для этого, в поиск по блогу, или через поиск Google или Яндекс, но обязательно по сайту, вводим свою ключевую фразу (поисковый запрос).
Поиск покажет вам все статьи, в которых вы употребляли те слова, которые выбрали для продвижения главной страницы. Постепенно начинайте в каждую найденную статью вставлять анкорную ссылку на главную страницу. Если, например, у вас ключевая фраза из двух трех слов, а поиск нашел в статье только одно слово из фразы, рассмотрите возможность отредактировать эту статью.
Если таких статей не было найдено вообще, т.е. вы ни в одной статье не употребляли слова, которые определили для главной в качестве ключевых слов, то в будущем, когда будете писать новые статьи для блога, пробуйте вставлять в них ключевые слова для главной и делать их ссылкой на главную.
Как вариант, но не всем подходит, начните подписываться в конце статьи названием своего блога, если в нем содержится ключевое слово, и естественно делайте подпись в виде ссылки.
Ну и последний штрих – внешние ссылки. Как правильно оформлять внешние ссылки, читайте в одноименной статье здесь.
В этой статье я не слова не сказала про внутреннюю оптимизацию на уровне исходного кода, мета-теги, title и прочее. Конечно, не забываем использовать и эти возможности. Об этом также писалось не раз на страницах моего блога, пользуемся поиском по блогу, находим и читаем.
[ads1]Когда блог уже создан, об этом поздно говорить, но на будущее, никогда не забывайте, что при ранжировании поисковые системы учитывают ключевые слова, которые находятся в имени домена. Например, вы задумали блог, в котором делитесь своими мыслями о книгах, например, ваш блог может находится по запросу книги отзывы, а значит, если у вас в домене есть слово книги или отзывы (например, otzyvy-o-knigah.ru), то эти слова будут учитываться, как ключевые. Придумывая для своего блога домен, или регистрируя новый, или покупая готовые домены с тИЦ, не забывайте об этой приятности. Старайтесь использовать по максимуму все возможности.
На этом все. Всех с праздником, и удачных выходных.
Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. Я всегда получаю много вопросов от вебмастеров, владельцев сайтов и блогеров об ошибках и сообщениях,…
*Рекламный обзор Доброго дня, читатели Блога SEO-Дилетанта. Кнопки «Поделиться» и «Подписаться на обновления» необходимы любому сайту для…
Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. На днях* в августе 2016 года я полностью перевела свой блог на защищенный протокол…
Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. Обычно подобные посты пишут в конце года, и я готовила его в декабре, но не успела…
Доброго дня, читатели Блога SEO-Дилетанта. В сети множество статей о создании и настройке блога на WordPress. Каждый автор видит…
Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. О том, как выбрать хостинг, написано немало статей. Только в Яндексе на данный…
This website uses cookies.
View Comments
Спасибо за статью! И вас с праздником! ) Многие методы, такие как использование ключевых фраз в виджетах и гаджетах (профиль) мною вообще не рассматривались. На счет домена, тоже где-то слышал, что Яндекс давно научился распознавать транслит, а значит имя домена имеет большое значение.
Совсем недавно тоже стал чаще ссылаться на главную страницу, с анкорами и около ссылочным текстом, в котором есть главные ключевые фразы.
Век живи век учись, мне видимо, еще долго учиться.
Как всегда полезная статья!Брависимо)
Мне кажется, что если делать только одну постоянную новость на главной - это будет не то, в том смысле, что блог перестанет быть блогом. У блогов отличительная особенность - постоянного обновления контента, который появляется на главной, что бы читатель сразу мог заметить новые посты. А со статичной главной страницей блог будет казаться "мертвым".
Катя твои статьи всегда актуальны и познавательны. Меня тоже всегда интересовал вопрос о том, как же всё таки в блоге можно оптимизировать главную, если контент всегда меняется. Спасибо разъяснила. Ещё с рубриками и метками можно думаю поработать немного.9ну это я про свой блог).
Катя, спасибо, что все "разжевываете". И мне даже кажется, что чем дальше, тем мельче. Правда, легче от этого становится не намного - нужно выделять специальное время, чтобы углубляться, а его так мало!
Не только Яндекс, гугл тоже распознает транслит.
И правильно делаете, что ссылаетесь.
На самом деле, тут главное не столько учение, сколько практика. Нужно пробовать и пробовать, постоянно экспериментировать, до тех пор, пока не добьетесь успеха.
Я бы не сказала, что блог перестанет быть блогом:) Но так же считаю, что это не самый лучший вариант для блога. И нужно искать другие решения.
Совершенно правильно рассуждаешь про метки и рубрики.