Оптимизация и переоптимизация текстов – новость Яндекса и личный опыт

[yandex2]

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я давно хотела рассказать вам одну историю из личного опыта про оптимизацию текстов, но как-то все откладывала. Но, в связи с последней новостью Яндекса, решила, что как раз сейчас будет самый лучший момент, чтобы и о новости рассказать и о своем опыте.


У меня в блоге много статей посвящено оптимизации и текстов в том числе. Некоторые с упором на теорию и размышления, например Правильный контент – залог успеха, некоторые с упором на практику — Оптимизация под поисковые запросы.

И всегда, в каждой статье, не только в озвученных, но и вообще в любой, где это уместно, я повторяю, что писать нужно для людей, что сайт/блог должен быть интересен людям. Да, даже сайт-визитка должна быть интересна людям. Просто интерес другой, но суть то та же.

И вот, 13 сентября, в своем блоге Яндекс опубликовал новость о выходе нового алгоритма Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались. Яндексу надоело индексировать сайты с переоптимизироваными текстами. И на следующей неделе запускается алгоритм, который должен будет проверить все тексты сайтов на предмет их ценности для читателей.

Давайте разберемся, что такое оптимизированный текст, а что такое переоптимизированный.

Как уже сказала, я не раз писала, что для продвижения страницы по какому-либо запросу, необходимо в тексте употреблять ключевые слова. И это нормально, и к переоптимизации не имеет никакого отношения. Однако, и об этом я также писала, оптимизированный текст не тот, который набит ключевыми словами, а тот, который отвечает на запрос пользователя, тот, который дает исчерпывающий ответ на вопрос.

Самое главное тут именно слово «исчерпывающий». Абсолютно не важно, сколько раз вы употребите то или иное слово, но очень важно, ответите ли вы на потребности пользователя так, чтобы он не пошел дальше искать информацию по другим сайтам. Вот что значит качественно и правильно оптимизированные тексты.

А вот и сама история.
Несколько месяцев назад я получила заказ на продвижение сайта. До этого сайт уже продвигался около 8 месяцев, но за последние четыре месяца не сдвинулся с места ни на позицию. Главная страница застряла в районе 17-25 места по самым главным запросам.

Детальный анализ сайта в целом, и главной страницы в частности, показал, что в тексте главной нет ни одного прямого вхождения ни одной из ключевых фраз, и только одна рядом с логотипом. Т.е. всего одна, и то не в тексте. При этом в тексте вообще не было ключевых фраз даже с НЕ прямым вхождением, были только отдельные слова из фраз, по которым продвигался сайт. Стоит уточнить, что ключевые фразы были только в Title. И все. Не было их даже в заголовках.

Естественно, прежде, чем написать текст, я проанализировала конкурентов, их тексты. Вот уж где тексты были переоптимизированы. У некоторых из них плотность ключевых слов просто зашкаливала — 5-15%. Читать было невозможно.

Я вообще никогда не смотрю на плотность ключевых слов и считаю это абсолютно бессмысленным показателем. Все тексты я пишу от души, а ключевые слова просто держу в голове и, если фраза позволяет вставить необходимые слова, то вставляю. Но, анализируя конкурентов, естественно, я не могла обойти это стороной.

Дальше мои действия были разумными и вполне логичными, для главной страницы я сама лично написала текст, с использованием ключевых фраз, при этом уделила пристальное внимание тому, чтобы текст был не просто для людей, но и вообще, чтобы он был интересен. Никакой излишней переоптимизации, все к месту и по делу. А плотность ключевых слов была значительно ниже, чем на конкурирующих сайтах. По объему статья также была значительно меньше, чем у конкурентов.

На самом деле, мне до сих пор не в чем себя упрекнуть, что я сделала что-то плохо. Вот теперь самое интересное.

Через пару апдейтов Яндекса, когда поисковик проиндексировал новый текст, главная страница сайта, державшаяся до этого в течении 4 месяцев в районе 20-ой позиции с треском рухнула на 20-40 позиций вниз, в мгновении очутившись на 40-60 местах. Это было в Яндексе. В Google же наоборот, с момента переиндексации страница поползла вверх, и вышла в ТОП 5-10 по нужным запросам.

Мне было очень обидно, что Яндекс не принял мой текст, и, естественно, мне было стыдно перед клиентом. Но при этом, ещё тогда и до сих пор, я уверена в правильности моих действий и в качестве написанного мной текста. И Google ведь оценил мой текст, раз подтянул сайт в ТОП.

Подождав пару апдейтов, позиции сайта в Яндекс не восстановились. За это время я тщательно ещё раз все проанализировала — сайт, конкурентов, по ходу исправила ещё пару мелких огрехов, но ничего серьезного, что могло повлиять на падение, найдено не было, и через три недели я вернула прежний текст. Естественно, прежде, чем его поменять в первый раз, я сохранила текст со всем форматированием, поэтому быстро вернула все к прежнему значению. Дополнительно, все же я вписала одно прямое вхождение самой частотной и конкурентной фразы.

И что вы думаете? Так же через пару апдейтов главная страница вернулась на прежние места. Сейчас уже преодолены те позиции, которые были изначально, а по некоторым фразам главная уже вышла ТОП 10.

Не смотря на то, что я всегда плохо относилась к излишней переоптимизации, всегда на первое место ставила полезность и интерес для читателя, описанная мной ситуация ещё больше научила меня тому, что тексты должны быть написаны для людей. И что самое главное, это касается не только блогов, но и коммерческих сайтов, ведь вся эта история случилась с сайтом в коммерческой и в достаточно конкурентной нише.

Также, данный пример, наглядно показывает, что в тексте не обязательно должны быть прямые вхождения ключевых фраз. Главное, чтобы страница, опубликованный на ней текст, отвечал за запросы пользователей. Чтобы пользователь, попав на данную страницу, не шел искать дальше информацию, а остался на сайте, или просто ушел, получив нужную информацию, а не вернулся к результатам поиска, чтобы продолжить поиск ответа на свой вопрос.

Остается самый главный вопрос, ну а как же понять, сколько раз можно ставить ключевую фразу, а сколько нет? Как найти ту золотую середину?

Ещё раз повторю:

Оптимизированный текст не тот, где используется энное количество ключевой фразы, оптимизированный текст тот, который отвечает на вопрос пользователя.

Запомните это правило. И всегда руководствуйтесь им.
Как понять, дает ли моя статья исчерпывающий ответ?

Во-первых, конечно же, это нужно чувствовать.
Во-вторых, тот же инструмент Яндекса Статистика ключевых слов, о которой я писала в статье Как пользоваться статистикой ключевых слов на Яндекс дает достаточно информации, чтобы понять, что интересует людей, какую информацию они ищут, как формируют свои вопросы.

Наша задача выбрать тот круг запросов, ответы на которые мы можем наиболее полно раскрыть в своей статье и дополнительно раскрыть на других страницах своего сайта. Кто-то может сказать, что это подходит для блогов, а для коммерческого сайта не подойдет. Это не правда. Для сайта так же подбирается семантическое ядро, именно те фразы, на которые отвечает ваш сайт. Ведь это глупо, выбрать такие фразы, на которые ваш сайт не отвечает.

Вы подумали, что так никто не делает? И тут вы тоже ошибаетесь. И тут вопрос не только в употреблении ключевых слов и фраз в тексте, а ещё и в позиционировании, в выборе своей ниши, в правильном выборе своего клиента — пол, возраст, страна, образование.

[ads1]А, например, Google в своем руководстве по поисковой оптимизации пишет, что в результатах поиска всегда выше всех будет находиться тот сайт, который предоставляет уникальную услугу (при прочих равных условиях). Это означает, что каждый владелец сайта должен думать не о том, как лучше оптимизировать свои статьи, а какие дополнительные услуги предложить своим клиентам, услуги, которые не предлагают конкуренты.

Я не ставила целью данной статьи дать практические рекомендации, все их вы найдете по ссылкам, которые я указала в статье на другие свои материалы, главная цель этой статьи была показать вам, что оптимизация оптимизации рознь.

И даже читая мои и другие статьи про оптимизацию текстов, всегда помните, что во всем должна быть мера. На первом месте всегда должен стоять пользователь, которому мы должны дать ответ на вопрос, а не нахождение сайта в ТОПе.
[yandex2]
Удачи в продвижении.

Екатерина Михайлова

View Comments

  • Поисковики не знают, что такое исчерпывающий ответ! И никогда этого не будут знать. Они могут лишь анализировать некоторые факторы на примитивном уровне!

  • Я вот уже несколько недель все собираюсь оптимизировать свои старые посты, но все времени не находится. Но все равно буду, пусть хоть Гугл поймет, о чем мой сайт. 
    Может, это лично мое мнение и оно очень предвзятое, но мне кажется, что Яндексом и Эксплорером пользуются ... я даже не знаю, как определить эту часть интернет-населения - чайники. Вот Яндекс и издевается над блоггерами)) 
    Хотя, все поисковые системы странные: у меня есть один пост, в котором упоминается брокколи, причем очень метафорически, так гугд меня по этому запросу держит в первой десятке. Зачем? Одному Богу известно.

  • Ничего не оптимизирую, ничего не вставляю, и вообще об этом не думаю, сайт стабильно вверху, посещаемость 2К+, и все довольны.

  • SEO-Дилетант'ка says:

     Это, наверно, единственная фраза, которую вы прочитали из всей статьи?

  • Олег Абрамов says:

    Для поиска русских результатов Яндекс чаще выдаёт исчерпывающие ответы, чем Google. Поэтому и популярен в России.

  • fuck_blogspot says:

    А эта статья насколько оптимизирована?

  • А что надо было до конца читать?

  • SEO-Дилетант'ка says:

    Просто, если вы НЕ читаете статью полностью, то на сколько правильно вы можете истолковать ее смысл, чтобы делать какие-то выводы и комментировать?

  • SEO-Дилетант'ка says:

     Не на сколько?:)

  • не стоит так переживать из-за этого!))

Share
Published by
Екатерина Михайлова

Recent Posts

Диагностика сайта и Страницы в поиске. Разбор ошибок в Яндекс.Вебмастер

Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. Я всегда получаю много вопросов от вебмастеров, владельцев сайтов и блогеров об ошибках и сообщениях,…

7 лет ago

Обзор uSocial — сервиса социальных кнопок*

*Рекламный обзор Доброго дня, читатели Блога SEO-Дилетанта. Кнопки «Поделиться» и «Подписаться на обновления» необходимы любому сайту для…

7 лет ago

Протокол HTTPS. Как настроить и перевести сайт на https на примере WordPRess

Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. На днях* в августе 2016 года я полностью перевела свой блог на защищенный протокол…

7 лет ago

Мои работы по созданию блога и сайта за 2016 год

Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. Обычно подобные посты пишут в конце года, и я готовила его в декабре, но не успела…

7 лет ago

Настройка WordPress — самое важное и актуальное для быстрого старта блога

Доброго дня, читатели Блога SEO-Дилетанта. В сети множество статей о создании и настройке блога на WordPress. Каждый автор видит…

8 лет ago

Как выбрать хостинг — мой личный опыт

Доброго дня, читатели блога SEO-Дилетанта. О том, как выбрать хостинг, написано немало статей. Только в Яндексе на данный…

8 лет ago

This website uses cookies.